- преподает в школе историю и обществоведческие дисциплины. Это педагог, знающий основные законодательные и нормативные документы по вопросам образования, содержание новых программ и новых учебников по истории и обществознанию, стремящийся к обновлению научно-теоретических и фактологических знаний по преподаваемым предметам.
Реализуя проблему «Алгоритмизация учебной деятельности», разработала систему схем, таблиц, понятийного аппарата, опорных конспектов к используемым учебникам истории и обществознания. На основе обязательного минимума содержания, ею созданы контрольно-измерительные материалы (в виде диктантов) для 9-11 классов. В 2001 году разработки Смирновой Людмилы Александровны «Школьная историческая олимпиада. Дидактические материалы», Город, в котором мы живем. Программа факультативного курса 6-го класса» были опубликованы в методическом журнале ИПК и ПРО г. Ростова-на-Дону «Практические советы учителю» (№ 12 2000 г. и № 1 2001 г.).
Придавая большое значение формированию системы исторических понятий, учитель использует приемы персонификации, создает образы исторических деятелей, показывает связь и преемственность культур, ведет систематическую словарную работу. Она доступно объясняет материал, формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации труда, стимулирует познавательные интересы, поощряет самообразование, создает условия для развития самостоятельности суждений, выводов, учит формировать и аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
Принимает активное участие в работе муниципальной экспериментальной площадки «Формирование гражданственности и патриотизма учащихся средствами краеведения». Разработала и внедряет учебно-воспитательный курс «Знай свой край». Наиболее удачно ею были организованы и проведены классные часы из этого курса «Символика России и Ростовской области», «Воинская слава донских казаков» с участием представителя Зверевского казачьего круга. В рамках правового воспитания - классный час «Права и свободы российского гражданина: от Устава школы до Конституции России».
В процессе преподавания Смирнова Л.А. решает задачи социальной адаптации учащихся, осуществляет связь преподавания с жизнью, создает условия для развития одаренных детей.
Учащиеся Людмилы Александровны были победителями городских олимпиад, участниками и призерами областных конкурсов на правовые и исторические темы.
|
|